О любви и не любви к Пастернаку. И не только.... :)

.....Что почек, что клейких заплывших огарков Налеплено к веткам! Затеплен Апрель. Возмужалостью тянет из парка, И реплики леса окрепли.
Лес стянут по горлу петлею пернатых Гортаней, как буйвол арканом, И стонет в сетях, как стенает в сонатах Стальной гладиатор органа.....
Кто автор стихов представленных выше не трудно догадаться, достаточно обратить внимание на заглавие моего поста :) Не могу сказать, что мне нравятся все стихии Бориса Пастернака, но есть знакомые и любимые. Стихи я сейчас читаю редко. Но в позапрошлое воскресенье, получив от сообщества московских блогеров приглашение на одно замечательное мероприятие, я в кои веки зашла в интернет и стала искать и читать стихи Бориса Леонидовича. Это притом, что мероприятие это не имело к стихам никакого отношения, кроме того, что в нем был заявлен пастернак.... Я не ошиблась, именно пастернак с маленькой буквы ))) да-да речь идет о приглашении в прекраснейшую и волшебнейшую кулинарную студию Clever! О как я люблю их мастер-классы! В этот раз мне повезло попасть на мастер-класс "Апрельский шик" с Антоном Романовым. И какое же шикарное меню на приготовил наш харизматичный и вездесущий шеф....мммм... пальчики оближешь! Нам предстояло приготовить:
- Ароматный сибас с пюре из пастернака и салатом,
- Филе-стейк из говядины со спаржей и запеченными помидорами черри,
- Шоколадный фондан с соусом из маракуйи и шариком ванильного мороженого.

Впечатлились? :)
В этот вечер Антон был вездесущ, он практически одновременно учил нас вынимать кости из сибаса и превращать его в полноценное филе, делать тесто для фондана, правильно мариновать и готовить филе-стейки способом sous-vide, готовить соус деми-гласс и еще многое-многое другое. Мне довелось поучаствовать практически в каждом процессе, а там где я не смогла я "погрела уши" ;)



Превратить сибаса в филе оказалось не сложно, но ответственно. В этом я не смогла принять горячее участие, т.к. трудилась на очень ответственном участке работ — мариновала и упаковывала филе-стейки. Что оказалось не менее ответственно, ведь готовиться они должны были по технологии в течении 1,5 часов! Это было весьма не просто без специальных приспособлений завакуумировать наши филе-стейки. Но Антон поделился с нами тайным знанием и у нас все получилось ;)


Температура на градуснике еще мала, но это потому что мы только что заложили мясо в кастрюлю

Сибас очищен от костей, стейки замаринованы и упакованы, пастернак очищен и варится, стремясь превратиться в нежнейшее пюре, а значит нам самое время собирать салат и жарить сибас.


Вот это прекрасное нечто на тарелках и есть пюре из пастернака :)


А вот и первый промежуточный итог наших трудов: нежное пюре, сочный сибас и хрустящий салат с заправкой из бальзамического уксуса. Вкусно необыкновенно!

Перекусили быстренько и опять бежим на кухню, ведь там у нас томится в кастрюле мяско, отдыхает разлитое по формочкам тесто для фондана, ждет обжарки спаржа, пыхтит потихоньку соус деми-гласс. Все это ждет нашего внимания и волнуется, ожидая своей очереди :) Что касаемо мяса могу сказать, что мы конечно не смогли приготовить его абсолютно идеально, но ведь мы же учились и теперь, уже дома, постараемся не повторить наших ошибок ;)

Практически каждому было интересно научиться переворачивать спаржу таким смелым способом. Именно благодаря этому количество спаржи в сковороде уменьшилось на 1/10, и это очень даже неплохой результат ))))


Сервировка второго блюда прошла весело и быстро. Может вам и не понравился наш соус деми-гласс на цвет, но ведь вы не пробовали его! А он такой... такой... ну просто волшебный :)

Но перед тем как начать уминать за обе щечки мяско, мы отправили в духовку наши фонданы. Печься им надо примерно 7-9 минут, а значит времени у нас не так уж и много. Поторопимся друзья, благо мясо, приготовленное способом sous-vide получилось нежным и сочным, резать и жевать его было легко.

Все что было ранее меня очень интересовало, НО больше всего мне был интересен ОН. Фондан. Я большой любитель темного шоколада, и уже несколько раз пыталась приготовить его дома. Вместо фонданов у меня получались упругие шоколадные, весьма нелюбимые мною, кексы. Дожевав последний кусочек мяса, я ринулась к духовке и стала наблюдать за процессом, попутно задавая вопросы нашему шеф-повару. Антон был терпелив и внимателен как к вопрошающим (таковой была не только я), так и к нашим фонданчикам. В какой-то момент по лишь одному ему известной примете он определил что они готовы. И мы волнуясь стали сервировать наш десерт: а вдруг он недопекся и развалится или наоборот перепекся? Но на то Антон и шеф-повар ;) все получилось!!

Стоило его надрезать, как из него потекла прекрасная шоколадная лава! Я блаженствовала... Что еще нужно для счастья? :) Только диплом!

Спасибо кулинарной студии Clever, все как всегда на высшем уровне! Каждый мастер-класс это сказка! испробовано на себе, а потому я смело и настоятельно рекомендую вам посетить это чудесное место :)
И большущее спасибо сообществу московских блогеров mosblog за это приглашение!

Комментарии

Популярные сообщения