Говорят "как встретишь Новый Год так его и проведешь"...

Говорят "как встретишь Новый Год так его и проведешь". А мы это новый год встретили в Риге, причем два раза :) Первый раз по московскому времени, а второй о местному. В первый раз все было как положено по традиции: предновогодний фильм "Ирония судьбы или с легким паром", речь президента РФ, шампанское, записки с желаниями, которые надо успеть сжечь под бой курантов и выпить с шампанским ( что не успели если прям так ))) А после этого пошли встречать НГ по местному времени на набережную. А там народ, веселье, шампанское, речь местных властей, музыка, обратный отсчет секунд, и праздничный фейерверк, в общем красота :)

Но честно говоря планы на этот НГ у нас были несколько иные..... Вообще-то мы хотели встретить НГ в Стамбуле, посмотреть дворец Топкапе, Голубую мечеть и многие другие достопримечательности этого чудесного города. И в середине ноября мы даже купили невозвратные билеты. Но жизнь внесла свои коррективы.... Ухудшение отношений между Россией и Турцией по началу нас в общем-то не сильно испугало, мы просто стали следить за ситуацией. Но тут одна из моих подружек  открыла тайну, что боится летать на самолетах и в этой ситуации ее фобия несколько разыгралась.... Не хочу лететь в Стамбул, боюсь что самолет собъют, заявила наша красавица.....Знала бы она раньше как мы полетим в Ригу, не  факт что эта поездка состоялась бы)))))) В общем были у нас попытки и сдать невозвратные билеты (ха-ха-ха ))), но мы упорные и как говорят "гольна выдумку хитра". Денег терять не хотелось, хотя к этому мы себя готовили каждодневно. НО Turkish Airlains отличная компания! Громадное им спасибо за внимание к своим таким беспокойным и слегка истеричным клиентам! :) Они запустили акцию по которой тем кто купил невозвратные билеты в определенный период в Стамбул можно было их обменять на билеты в другие города мира, куда летает их авиакомпания. Мы обменяли свои билеты в Стамбул на билеты в Ригу, но....это был не прямой рейс.... а пересадка у нас была ТАДАМ!!!! в Стамбуле )))))))) Но как ни странно это нашу красавицу не испугало, и слава богу! Не буду долго описывать перелет, ожидание пересадки и еще один полет, сами можете представить, что это не просто. НО и пилоты и стюардессы и самолеты Turkish Airlains не вызываю никаких нареканий все просто прекрасно!! Я могу сказать, что так прекрасно в экономклассе я еще никогда не летала :)
В общем минутка рекламы данной авиакомпании закончена, но она была совершенно бесплатна и от души ;)

А Рига 30 декабря нас встретила морозцем в -10-13 градусов, легким снежком, симпатичными таможенниками и тишайшим аэропортом. Пройден паспортный контроль и мы едем в город на автобусе №22. По дороге с любопытством глазеем по сторонам и надеемся не проехать свою остановку (сделать это невозможно благодаря электронному табло в автобусе с указанием каждой следующей остановки). В общем прибыли, разместились в наших апартаментах в самом центре старого города. И наконец-то самый длинный для нас день в году 29 декабря закончился! (это потому что вылетали мы 30 утром и не спали ночь до полета)
Рига произвела на меня по началу немного сумбурное и грустноватое впечатление. После Праги она кажется более грустной и немного запущенной. Но, повторюсь, это лишь первое сиюминутное впечатление. В дальнейшем я поняла, что она не грустна а просто очень спокойна :) 31 декабря мы гуляли по Риге и готовились к встрече НГ.

Это памятник Андрису Лиепе, прекрасному танцовщику.
 Кому посвящен этот памятник мне так и не удалось понять....

А 1 января отоспавшись всласть опять решили прогуляться по Риге и посетить какое-нибудь милое местечко.

Всего в Латвию мы прилетели на 5 дней и все, что хотелось посмотреть у нас не было возможности. Но в Юрмалу и Сигулду мы обязательно должны были попасть.
Первой на очереди была Юрмала, морозец в -15 градусов не дал нам долго погулять по городу. Но все же впечатления есть, и теперь хочется увидеть юрмальское побережье летом :)

Следующим в списке значился городок Сигулда, там мы хотели осмотреть старый замок и полюбоваться природой. Туда и обратно нас везла удивительно маленькая электричка всего из трех вагончиков, прям как в сказке :) Выйдя из маленького аккуратного вокзальчика в Сигулде, мы с Галей поняли, что и понятия не имеем в какую сторону нам двигаться. До этого мы как-то дружно предположили, что все туристы из нашей электрички как раз ради замка и едут. Но по факту оказалось, что всех их интересовали спортивные развлечения в Сигулде. Мдя.... Ну что ж мы как настоящие герои решили, что язык и до Киева доведет. У первого же местного мужичка уточнили в какую именно сторону нам двигаться и вперед :) пешком. Уж не знаю насколько велик сам городочек, но по моим ощущениям мы прошли его весь на вылет. Но замок мы все же нашли и погуляли в нем. А по дороге в замок мы зашли католическую церковь, где на втором этаже полюбовались волшебными мозаиками местного творческого гения из пуговиц. Мне больше всего понравилась картина-икона.

Сам городочек небольшой и ориентирован на любителей зимних видов спорта лыжников, бобслеистов и др. На обратном  пути мы зашли в маленькое, но очень популярное судя по количеству народа, кафе и съели по волшебному громадному супу и изумительному кусочку орехово-песочного тортика! До сих пор как вспоминаю слюнки текут....Я нашла в инете рецепт такого теста и обязательно попробую сделать этот тортик.

Вернувшись и Ригу мы затарились презентами для друзей и родных (съедобными))), поужинали в маленьком кафе и опять гуляли, гуляли и гуляли. Затем сборы чемонадон, утряхивание и упихивание всего что не хочет укладываться в чемоданы и спать. На следующий день мы покинули гостеприимную Ригу. Это было хорошее путешествие, и что немало важно - вкусное ;)