Мини-огород на подоконнике :)

                 Как приятно сейчас зайти в продуктовый магазин, не то что раньше в 90е. Все есть, слона можно купить, и даже порой не надо из дома выходить - закажи через инет и привезут с доставкой))) Мы к этому уже привыкли и не особо задумываемся порой, что делать, если купленный хлеб засох, фрукты испортились. А зачастую у меня так происходит, наверно у многих так бывает, но говорить буду только за себя, когда жадность побеждает разум... И сколько раз уже убеждалась, что очень умный человек придумал магазины самообслуживания!! Ведь зачастую заходишь в такой магазин за батоном хлеба, а выкатываешь целую телегу товаров.... И только уже на кассе, а порой уже и после кассы, приходишь  в себя. И понимаешь - ..... сахар белый....ОПЯТЬ!!! и ведь все это тащить на себе (хорошо, если у вас есть машина, но у меня ее нет))) Раньше, когда в Ашане не принимали к оплате пластиковые карты, я сердилась и думала, когда же они исправятся? А теперь-то они их принимают!!  И все, последний ограничитель исчез... Теперь я каждый раз, приходя в магазин, тренирую силу воли, удается мне это не всегда, но я стараюсь ))) А еще иногда прибегаю к запрещенным методам - беру с собой, к примеру, 500р., и оставляю дома все карты (хе-хе-хе)) Конечно я и списки заранее составляю, но это уже слабое подспорье в борьбе с желанием скупить все, что вкусно пахнет и выглядит :)
                 Собственно к чему это я? Да к тому, что после таких походов в магазин бывало, что продукты пропадали. Особенно овощи и молочка. Если с молочкой я ситуацию исправила - беру, как правило, пару литров молока с коротким сроком годности. Да оно быстрей может прокиснуть, но это все равно продукт, который можно употребить - простокваша. Ее можно выпить или сделать оладушки. Хлеб я теперь храню в холодильнике, да и вообще я его покупаю теперь нечасто. И, как правило, если покупаю, то чиабатты или багеты. А такой хлеб долго хранить не получится - станет каменным )) С овощами тоже все вроде бы нормализовалось - беру не большими партиями. Не могу, правда, пройти мимо сезонных - баклажан и помидоров. Но их я готовлю пока с удовольствием. Баклажаны и квашу (рецепт дам чуть позже), и в карамели готовлю, и пасту с ними делаю, и запекаю, хочу еще приготовить с ними ньоки  и рулет (рецепты уже в запаснике - ждут своего часа). А помидоры я и вялила, и делала с ними хреновину к пельменям (осталось пельменей налепить))).
                Единственно, что у меня пропадало в последнее время с завидной регулярностью это зелень. Я стараюсь брать зелень в горшочках, так она дольше живет. Но все-равно через некоторое время она вянет. И вот этой весной я как-то зашла в Ашан сад и увидела прекрасное - небольшую рассаду тимьяна, розмарина и базилика. Дальше я думаю вам не надо объяснять....До кучи было куплено еще пара пакетов земли. Ишачок Юленька допер все это до дома с завидным воодушевлением :) Все было высажено с длинные балконные ящики и установлено на подоконник в кухне. К вышеозначенным травам для компании присоединилась мята и орегано. Урожай с этого мини-огорода прекрасный (тьфутьфутьфу чтоб не сглазить). Я даже не справляюсь, привлекаю к употреблению трав и соседку-подругу :) Надеюсь, что мой огород прекрасно перезимует, я сделаю для этого все что возможно. Вот несколько фотографий этой красоты :)
В этом ящике у меня растут: слева орегано, в центре розмарин, справа мята. Им вместе живется хорошо, растения все не очень высокие и друг друга не затеняют.


Орегано я использую в блюдах редко, забываю про него. Да кроме этого особого вкуса и запаха при использовании его не чувствую. Но раз растет надо пользоваться :)

Розмарин красавец, у меня его 5 кустиков растет. С ним запекаю картошку периодически (надо кстати показать), и вообще он меня радует :)

Мята обычная, выращена была еще из одной упаковочки покупной мяты. Росла буйно и быстро! Но через некоторое время стала подсыхать на ветках. Пришлось ее обновить - подрезать длинные побеги. И она пустила новые на старых стеблях из пазух :)

Кстати для того что бы обеспечить каждой травке больше своего пространства я купила разграничительные решеточки.
Иначе мята и орегано длинными побегами "ложились" на розмарин и мешали ему расти.

В другом ящике я посадила зеленый базилики рядом тимьян (чабрец).
Через некоторое время увидела в Ашане саженцы базилика Арарат, решено было уплотнить немного посадки в этом ящике.
Слева посадила Арарат, в центре буйно рос тимьян, а справа обычный зеленый базилик и еще пара саженцев Арарата. И это было, пожалуй, зря....

Базилик Арарат растет быстро и буйно, он вымахал в 40см растения!! Тимьяну стало некомфортно, и он стал подсыхать.
Именно это и подвигло меня на покупку разделителей в ящики. Приходится все есть с базиликом ))) я употребляю его практически во всех блюдах :)
Но, несомненно, радует тот факт, что он растет! Я просто подумываю немного пересадить травы в этом ящике, что бы всем было хорошо :)


А это тимьян, я его активно употребляла в чай. Кроме того когда он начал подсыхать я его обновила,
старые веточки и очень тонкие новые перепутанные пообрезала (и в чай). Полила его удобрением, и он опять начинает зеленеть.
Справа на фото видно обычный зеленый базилик (с него все собственно и началось).
Его тоже обрезаю и обрываю потихоньку, и из листовых пазух он дает новые ростки.
               Вот так я решила для себя проблему свежих пряных трав :) Надеюсь, зимой мой огород так же будет давать урожай. Жаль у меня нет балкона в комнате, а то я бы еще и помидоры в горшках попробовала вырастить :)))) Жаль моя комната выходит окнами в противоположную от кухни сторону. Светло у меня только ранним утром, потом солнце уходит и большую часть дня оно со стороны кухни. Но это не повод унывать, ведь в комнате у меня за окном есть цветочницы, мне ее сделал папа :) (папулечка родной спасибо!) И там у меня с весны до поздней осени стоит, и цветете герань. Но об этом я расскажу в другой раз ;)

Комментарии

  1. Юля,

    Класс! Замечательный огородик! :)
    Свежие травки всегда приятнее использовать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, абсолютно точно! А еще это прекрасная ароматерапия ))) И мини-огород с травами на подоконнике это гораздо приятней, чем подоконник заставленный грязными кастрюлями и тарелками (а у нас на нашей коммунальной кухне такое практиковалось).

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения