Не могу сказать, что люблю осень....

                Не могу сказать, что люблю осень (даже несмотря на то, что ДР у меня в октябре )). Но все же что-то в осени есть... Да вот хотя бы обилие недорогих овощей и фруктов :) В этом году я подсела на баклажаны. прям не могу в магазине пройти мимо ящиков полных темно-фиолетовых упругих красавцев. А как посмотрю на цену, так руки сами тянутся к пакетам и корзинкам, и набираю их килограммами. действую практически на автомате... как Рокки при виде сыра (помните мультик "Чип и Дейл спешат на помощь"). А голове в этом время у меня идет бурный спор между жабой и хомяком, в итоге они приходят к консенсусу ))) 
Так вот в очередной раз купив парочку кг баклажан не стала все откладывать в долгий ящик и и решила испробовать новые рецепты :) За этим занятием и провела весь вечер, все получилось, поэтому презентую результаты вам.
Итак первый результат гениально прост! Нашла я его в ЖЖ "ПоЛЛевала я лужайку" 
                                       "Гармошка из баклажанов и катрофеля".
Ингредиенты:
баклажаны  2-3 шт
картофелины небольшого размера 3-4 шт,
немного легко плавящегося сыра (у меня его не было, я использовала тертый пармезан)
соль,
перец,
оливковое масло (можно и подсолнечное),
я от себя добавила приправы "Томаты и оливки" и "Прованские травы"

                  Баклажаны помыла, острым ножом разрезала их на дольки толщиной 2-3 см (не дорезаем до конца, делаем гармошку из овоща)
. В оригинальном рецепте картофель не очищали от кожуры, но я это упустила и почистила его (не критично). Нарезала картофелины тонкими ломтиками (примерно 0,4-0,5см). Силиконовой кисточкой смазала баклажаны в разрезах маслом, на этом этапе их надо посолить и поперчить (я забыла и посолила их позже). Далее в промежутки между дольками баклажанов вставила картофельные ломтики, выложила получившиеся гармошки в форму слегка смазанную маслом. В мою форму влезло 4  баклажана. Сверху еще разок прошлась кисточкой с оливковым или растительным маслом. Я слегка посолила "гармошки", т.к. забыла это сделать ранее. Затем я присыпала баклажаны сверху специями "Томаты и оливки" и "Прованские травы". И отправила все в духовку запекаться минут на 30 на нижнюю полку. Через минут 20 проверила их и мне показалось, что они сохнут, но не готовятся. Накрыла их фольгой и поставила на верхнюю полочку минут на 10 (это делать не обязательно). Еще минут через 10 достала форму смазала баклажаны сверху небольшим количеством сметаны (пару ложек) и посыпала тертым сыром. И опять в духовку минут на 5.
                  Как и автор ЖЖ оставлю свои замечания: сыр я использую только как дополнение, действительно в оригинальном рецепте его многовато, можно использовать для начинки и другие овощи (кому какие нравятся). В течении запекания я еще раз сбрызгивала овощи маслом, иначе будут суховаты. И по времени запекания - я запекла до готовности, на мой взгляд это идеальный вариант.
                 Итог: получилось бюджетное, довольно быстрое и вкусное блюдо. Идет в мою копилку :)


                 Второе блюдо я вычитала в ЖЖ у Евы Дарен "Кулинарное творчество". Называется "Баклажаны в лимонно-медовой карамели".  
             Ингредиенты:
баклажаны 0,5кг
чеснок 5 зубчиков
мед 3 ст.ложки
сок лимонный 50мл
перец красный жгучий 0,5 ч.ложки (я брала поменьше)
кориандр молотый 1 ч,ложки (я не брала)
зелень (я брала петрушку как и автор)
масло растительное
соль
               Баклажаны помыла и нарезала ломтиками (кружочками) толщиной 0,5-0,7см, не солила и не оставляла на час, как в оригинальном рецепте (вкус от этого не стал хуже). Обжарила ломтики на сковороде: сильно ее нагрела, выложила баклажаны, сверху сбрызнула маслом и поджарила до появления припеков как на гриле (жаль у меня не сковорода-гриль, но и у меня все получилось). После того как одна сторона прижарится, переворачиваю ломтики и накрываю сковороду крышкой. так на почти сухой сковороде без масла обжарила все баклажаны и выложила в миску. Далее готовим карамель: в сковороде смешала мед и лимонный сок, довела до кипения, добавила чеснок (выдавила через чеснокодавку). перец и соль (пред жарко баклажаны я не солила). вылила карамель в миску с баклажанами, перемешала и добавила мелко-рубленную петрушку. Готово!
               Итог: получается очень вкусно! Остроту и сладость можно регулировать по вкусу на этапе приготовления карамели (чуть меньше сока или меда, чуть меньше или больше перца). Блюдо вкусно как и в остывшем виде так и в теплом, но теплым есть проще ( карамель все же )). Однозначно повторю это блюдо еще не раз! Спасибо автору!!

  Фудфото у меня пока не очень то, но я буду совершенствоваться )))








Комментарии

  1. Юля,

    Интересные рецепты! Особенно второй :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да второй меня прям покорил. Приготовила его еще раз в эти выходные уже в гораздо большем количестве, и перца побольше положила (люблю поострей )) Танечка, если попробуешь приготовить расскажи понравится или нет результат :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения