По стопам несвятых святых

       Повезло мне с коллегами по работе, почти все как на подбор заядлые театралы и любят почитать интересные книги. И порой у нас в группе снабжения возникают такие дебаты и обмен мнениями об увиденном и прочитанном, что о остальная часть нашего коллективчика никак не может остаться в стороне :)) Мы и на спектакли вместе ходим, и в кино иногда, и на экскурсии от Москвохода. А Катя нас снабжает литературой из своего книжного шкафа, если ей приносят какой-то книжный заказ мы, практически сразу, записываемся в очередь на прочтение. Но бывает, что информация о некоторых книгах доходит ко мне окольными путями :) Недавно одна девушка вернулась из путешествия по России, где посещала мужской монастырь. И там ей на экскурсии посоветовали прочесть книгу "Несвятые святые". Вопроса к кому идти за этой книжкой у нас даже не возникло - спросили у нашего "библиотекаря" и не прогадали :) Я человек любопытный, и с детства читающий книги запоем, не преминула прочесть и эту книгу с таким интригующим названием. Написал ее архимандрит Тихон Шевкунов, это сборник рассказов о людях живущих в монастырях, проще говоря о монахах, о тех с кем ему довелось встретиться, о тех кого уже нет на этой земле и тех кто жив и сейчас. Мне было интересно заглянуть в этот неведомый для меня мир его глазами. А когда увидела в сообществе Mosblog приглашение на экскурсию в Сретенский монастырь от паломнической службы монастыря удивилась как все совпало - я как раз дочитала книгу.
                   На территории монастыря экскурсию нам проводила прекрасная Мария. Она рассказала нам историю возникновения монастыря, я честно скажу вообще ничего не знала. Зато теперь знаю, что он основан в 1397 году князем Василием I на Кучковом поле на месте сретения (встречи) чудотворного образа Владимирской иконы Божьей Матери. А принесли ее из Владимира-на-Клязьме, потому что на Москве грозило нашествие войск Тамерлана. Через день после встречи москвичами чудотворной иконы, Тимур-Тамерлан повернул на юг и Москва была спасена. Ни одной из первоначальных построек монастыря увы не сохранилось. В 20-30 годах двадцатого века из монастыря были изъяты церковные ценности и большинство построек разрушено. Сохранившийся пятиглавый собор Сретения Владимирской иконы Божьей Матери (единственный уцелевший в 20 веке храм) был построен 1679 году, и удивительным образом в нем сохранились росписи.


Они производят большое впечатление, мне они напомнили, виденные мною во Владимире росписи Успенского собора.
 Территория монастыря не очень большая, но на ней компактно умещается много различных строений. Одно из них это здании семинарии, в котором мы смогли побывать,т.к. на то было получено особое благословение. Оказывается на этом месте ранее находился погост, где были похоронены воины, павшие во время Отечественной войны 1812 года. И вот на этом самом месте в советское время была построена школа, которую в 2010 году передали в ведение Сретенского монастыря. Здание было перестроено, и ныне в нем находится духовная семинария.
 Стены семинарии украшены травной роспись и фресками с изображениями святых, среди них я нашла много знакомых мне по прочитанной книге лиц.
 От здания семинарии открывается прекрасный вид на новый храм Сретенского монастыря.
Этот собор построен, как нам сказал экскурсовод, на доходы от книги "Несвятые святые". И он так же напомнил мне о Успенском во Владимире. Конечно он громаден и производит впечатление, внутри он богато украшен.
В нем уже проводятся службы, т.к. в мае этого года он был освящен. Я уже не раз видела его, гуляя по Рождественскому бульвару.

Новый храм безусловно красив, но мне все же ближе собор Сретения Владимирской иконы Божьей Матери.










































Комментарии

  1. Юля,

    Как здорово, когда есть такие чудесные коллеги! Так и на работу ходить веселее ;)

    А в тексте случайно не ошибка в дате? "он основан в 1937 году князем Василием I "...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой! :) Конечно ошибка ))) Спасибо что заметила, сейчас исправлюсь. И да, коллеги у меня замечательные )

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения