Пища для души и тела :)

Всем привет! Я еще в феврале вернулась из Исландии, но все никак не доберусь до своего ЖЖ. За это время я успела переболеть (да-да не минула и меня инфекция), а также посетить несколько интересных мероприятий :) И мне о них надо вам рассказать. Об одном я уже начала писать пост, но болезнь меня подкосила и он так и остался лежать в черновиках. А меж тем я хочу рассказать об этом концерте и мыслях возникших после его посещения. И об Исландии хочу рассказать, и Норвегии закончить рассказ тоже хочется, и некоторое количество простых рецептов надо положить в свою копилку, и про огород тоже есть что рассказать. В общем все расскажу!
А начать мне хочется с рассказа о кулинарном мастер-классе который я посетила в прошлое воскресенье 18 марта. В этот солнечный денек я на пару с хорошим настроением отправилась в кулинарную студию Clever :) В приглашении было написано, что меня приглашают на "Зеленый ужин с Натальей Ермолаевой". Зеленый? Отлично, я не стала вникать в подробности — пусть все блюда которые мне предстоит приготовить будут для меня сюрпризом! Собственно так и оказалось :) как оказалось Наталья Ермолаева является поваром ресторана Verde cafe. А это ресторан для.... веганов! А я на минуточку мясоед)))) Конечно я не ем мясо с утра до вечера, и бывают недели когда я по желанию ем только салатики без мяса. Но в веганских ресторанах и кафе я никогда не была. Да и пожалуй специально бы не пошла. НО тем интересней мне было попробовать массу новых продуктов которые представила нам прекрасная Наталья. А там было мнооого интересного :) Да вот хотя бы к примеру комбуча — вы знаете что это такое, где растет или живет и как оно выглядит? Не знаете? Сейчас я вам все расскажу!

 Вот это и есть та самая комбуча! Это ферментированный напиток приготовленный из простейших ингредиентов: воды и чайного гриба Scoby. Вы ведь наверняка хотя бы один раз в жизни видели чайный гриб, одно время почти на каждой кухне нашей страны наши мамы и бабушки выращивали этот гриб в трехлитровых банках. Напиток получался кисленький и слегка бродящий. Так вот этот напиток, результат работы гриба Scoby, затем еще раз ферментируют и во второй раз добавляют различные добавки. В итоге получается легкая шипучка, однако она содержит небольшой процент алкоголя от 0,5 до 5% ))) Так что водителям рекомендую быть все же аккуратными с данным продуктом ;)


Кроме комбучи мы попробовали еще несколько весьма интересных веганских продуктов, а именно рикотту, пармезан, йогурт, карамелизованный лук, соус песто. Все эти интересные продукты производит Зеленая компания. У всех продуктов очень короткий срок годности, не более 7 суток, т.к. при их производстве не используются консерванты. Несомненно это весьма любопытная продукция, и для того что бы все это попробовать уже в готовых блюдах вы можете зайти поужинать в Verde cafe. Это еще один проект Зеленой компании. Лично у меня появилось такое желание :)
Но давайте я вам чуть поподробней расскажу про наш воскресный ужин. Вообще-то минут через 10 после начала я поняла, что пожалуй я единственная не знала что это будет именно веганский ужин. Мда..... сиутация... Но к счастью оказалось , что я не единственная в данной компании кто есть мясо, и меня за это даже не собираются проклинать )))) Все были очень дружелюбные и очень милые люди. Мы дружно напробовались комбучи разных вкусов и с головой окунулись в готовку! Нам предстояло приготовить:
на закуску - Orange salad - свежий салат с цитрусовыми нотками, шампиньонами и растительным сыром "Риккота";
на первое - тыквенный суп - нежнейший сладковатый суп, с карамелизированным луком и кокосовым йогуртом с кислинкой;
на третье — Ризотто Verde - одно из фирменных блюд кафе Verde, со спаржей и песто собственного производства.
Готовить приятно и весело, если готовить приходится в веселой и дружной компании. Для начала Наталья рассказала нам о нашем меню, назначила каждому фронт работ и работа закипела!




Кто-то режет грибы для салата

Кто-то делает из апельсина сегменты для салата

Кто-то режет тыкву на суп

Кто-то чистит спаржу для ризотто :) Картинки из разряда "было" и .....

"стало".... :)
Часть тыквы пошла на суп, а часть мы нарезали небольшими кубиками 1*1см и отправили в духовку запекаться. Ей предназначено быть съедобным украшением супа!


Морковь, лук и тыква в кастрюле, суп должен закипеть, тыква и морковь провариться до мягкости. Но еще до этого мы первым делом замариновали грибы в соевом соусе, они являются одной из важных составляющих нашего салата. Пока грибы маринуются и готовится суп нам надо сделать соус к салату: апельсиновый сок ручного отжима (сама выжимала, собственными ручками)), оливковое масло, сок лайма (опять же соковыжималкой работала я лично)), перец, соль — все смешать — соус готов!

Обожаю такие соусы! Мало того что просто с приготовлении, так еще и невероятно красиво!!!
А пока наш суп весело варится, следующее фото тому подтверждение, мы пассируем на сковороде спаржу.


Цветотерапия в чистом виде ))

Спаржа ждет своей участи, а предстоит ей готовиться и летать, летать и готовиться. И сколько же ее в результате попадет в ризотто? А это зависит от ловкости повара ;)

Полет заснять не удалось, НО!! Я ведь тоже попробовала подкидывать спаржу! Это сложно, буду тренироваться дома ))

А это уже готовые к отправке в ризотто части стеблей спаржи.
Кстати забыла сказать, что пока кто-то варил суп я вместе с напарницей по кастрюле усердно готовила рис для ризотто. Отвлекаться было нельзя, но благодаря моей напарнице (спасибо) я успела провести репортажную съемку всех процессов (ай да я молодец ))). Итак ближе к ризотто:специальный рис в красивых коробочках вынимается из оных и отправляется в большую подогретую кастрюлю, на дне которой налито немного оливкового масла в котором мы уже слегка припустили пару зубчиков чеснока. На небольшом огне начинаем помешивать рис и прожаривать так сказать, через минут 5 добавляем овощной бульон, и опять мешаем, и так минут 20. В самом конце добавляем небольшое количество вина, оно должно выпариться. А теперь все это в картинках :)

А еще у меня есть такое прекрасное коротенькое видео )
Все уже почти готово: тыква для украшения запеклась, в супе разварилась, рис для ризотто почти готов, грибы для салата замариновались. А значит пора собирать первое блюдо наш прекрасный салат! Наташа собрала для нас образец, ориентируясь на который мы каждый сам себе собрали салатик.


И вот сейчас я познакомлю вас еще с парочкой интересных продуктов: карамелизированным луком и рикоттой из миндаля. Интересные я вам скажу продукты! Лук карамелизируется без сахара, вместо сахара Зеленая компания использует финиковую пасту. Он получается нежный и сладкий, не приторный с интересным привкусом. Лука было много и его можно было пробовать и пробовать,пробовать и пробовать.... чем я собственно и занималась ))))

А это рикотта из миндаля, я не стану вам рассказывать о процессе ее приготовления, т.к. просто его не запомнила. Рекомендую вам сходить в Verde cafe и уточнить это у официантов. Я уверена, что им все это точно известно и они с радостью поделятся с вами своими знаниями:) От себя могу сказать, что на мой взгляд эта рикотта больше похожа на хумус, но очень приятный и нежный.
Это так сказать эталон на который мы ориентировались при сборке салата.
А это мой собственноручно собранный и съеденный экземпляр.
Тем временем суп был уже готов к пюрированию и сборке, чем мы и занялись.
И опять ниже представлен вашему вниманию эталонный образец от Натальи Ермолаевой
А это мой вариант номер один. Мне показалось, что суп слишком сладкий и ему не хватает какой-то кислинки и остроты.
А потому я воспользовалась щедростью кулинарной студии Clever и добавила в свой супчик бальзамического уксуса с инжиром и острым перцем. На мой взгляд он сразу стал интересней и внешне и по вкусу! :)
Ну и третьи номером нашей программы было ризотто со спаржей и соусом песто и пармезаном. Пока мы увлеченно ели суп и уже не в первый раз пробовали комбучу, Наташа добавила с рис соус песто и спаржу. Мы подошли к столу как раз чтобы узреть сборку эталонного блюда.
На картинке выше видны небольшие желтоватые лепесточки, это и есть пармезан из кедрового ореха. На вкус он очень похож на обычный, да и на цвет тоже :)


А это всем знакомый соус песто
Ну и в качестве вишенки на торте представляю вам ризотто в моем исполнении! Вкусно!
В финале вечера каждый из нас получил вот такой диплом, чему мы дружно обрадовались и сделали групповой снимок, которого у мня нет ))
И что же я хочу еще добавить? А вот что: мастер-классы кулинарной студии Clever это всегда что-то новенькое и интересное! После таких ужинов обычные продукты открываются тебе с другой, несколько непривычной стороны. Я очень рада что знакома с этим замечательным местом и вам советую: сходите — не пожалеете! А еще я хочу посетить Verde cafe и попробовать что-то необычное. И хочу заглянуть в интернет-магазин Зеленой компании попробовать другие их продукты, к примеру сметану :) Забавно же!
И как завершающий штрих предлагаю вам посмотреть небольшое видео моего собственного изготовления ;)
 Так что пробуйте новое, это может быть очень интересно! :)

Спасибо большое сообществу mosblog это приглашение!

Комментарии

Популярные сообщения